_
ГЛАВА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРОИЦКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» декабря 2010г. № 12 / 26-1
О комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
администрации сельского поселения Троицкое
и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения Троицкое и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения Троицкое и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением Положения оставляю за собой
Глава сельского поселения А.В. Бузуртанов
Приложение 1 к постановлению
Главы сельского поселения Троицкое
от 31.12.2010 г № 12/26-1
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих администрации сельского поселения Троицкое и урегулированию конфликта интересов
1. Правовое обеспечение работы комиссии
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Троицкое (далее - комиссии, комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Республики Ингушетия, актами Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия, настоящим Положением.
2. Задачи комиссий
2.1.В обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации сельского поселения Троицкое (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря
2.2. В осуществлении в администрации сельского поселения мер по предупреждению коррупции.
2.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Троицкое.
3. Состав комиссии
3.1. Комиссия образуется постановлением главы администрации сельского поселения Троицкое.
3.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой администрации сельского поселения из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации сельского поселения, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.3.. В состав комиссии входят:
а) глава администрации сельского поселения Троицкое (председатель комиссии), должностное лицо администрации сельского поселения, ответственное за работу по кадровой службе, должностные лица юридического (правового) отдела администрации Сунженского муниципального района (по согласованию), других структурных подразделений администрации Сунженского муниципального района (по согласованию);
б) представитель (представители) органов местного самоуправления других муниципальных образований, деятельность которых связана с муниципальной службой.
в) представитель отдела государственной и муниципальной службы Администрации Президента РИ в качестве независимого эксперта (по согласованию
3.4.Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
4. Основания для работы комиссии
4.1.Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан (далее - информация). Основанием для проведения заседания комиссии является:
- информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
- сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы.
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Троицкое, и муниципальными служащими администрации сельского поселения Троицкое и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным постановлением главы сельского поселения Троицкое;
4.2.Информация должна содержать: фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы - описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; данные об источнике информации.
4.3.Информация может направляться в комиссию или в администрацию муниципального образования. В случае поступления информации в администрацию муниципального образования она должна направляться в комиссию по решению главы муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
4.4.Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации заявителю необходимо предложить направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления.
4.5.В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Проверка информации, поступившей в комиссию
5.1.Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит письменное решение о проведении их проверки.
5.2.Проведение проверки информации может быть поручено членам комиссии, должностным лицам администрации сельского поселения Троицкое, обеспечивающего деятельность комиссии.
5.3.Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц проводящих проверку.
5.4.В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии незамедлительно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.
5.5.Для проведения проверки председатель комиссии вправе направить представителю нанимателя письменный запрос с указанием необходимых сведений. Представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения администрации муниципального образования представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, либо запрашивает их от органов и организаций в установленном порядке.
5.6.По завершению проверки председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.
6. Подготовка заседания комиссии
6.1.После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения о результатах ее проверки, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. В решении указываются дата, время и место проведения заседания комиссии. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.
6.2.Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
6.3.С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.
6.4.При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
6.5.По предложению председателя комиссии представителем нанимателя на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
7. Проведение заседаний комиссии
7.1.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
7.2.Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
7.3.3аседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.
7.4.Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения могут являться: отпуск, командировка муниципального служащего; тяжелое состояние здоровья близких родственников муниципального служащего; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы или иные обстоятельства, не зависящие от воли муниципального служащего.
7.5.Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия -заместитель председателя комиссии.
7.6.По поручению председателя комиссии один из членов комиссии докладывает результаты проверки информации.
7.7.На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представить свои доводы в письменном виде.
7.8.Ход заседания комиссии отражается в протоколе. С согласия муниципального служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.
7.9.Члены комиссии, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. О неразглашении указанных сведений члены комиссии и иные лица, участвующие в работе комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии.
7.10.При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего комиссия направляет информацию о таком факте представителю нанимателя для проведения служебной проверки.
7.11.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
8. Решения комиссии и их оформление
8.1.По итогам рассмотрения информации комиссия может установить, что:
1) в действиях (бездействии) муниципального служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;
2) муниципальный служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению;
3) в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) имеется факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
5) По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "5" пункта .4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации сельского поселения Троицкое применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
8.2.По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», комиссия может принять следующие решения:
- о даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
- об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
8.3.В решениях комиссии может быть указано на нарушение муниципальным служащим этических правил поведения, установленных постановлением главы муниципального образования.
8.4.Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
8.5.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может подписать протокол заседания комиссии с отметкой «особое мнение», он также может в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
8.6.В решении комиссии указываются: фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии; дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии; существо информации; фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании; результаты голосования; принятое решение и его обоснования.
9. Реализация принятых комиссией решений
9.1.Решения комиссии носят рекомендательный характер.
9.2. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации сельского поселения Троицкое, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
9.3. Глава администрации сельского поселения Троицкое обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации сельского поселения Троицкое в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации сельского поселения Троицкое оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
9.4. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации сельского поселения Троицкое для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.5. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
9.6. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Приложение № 2
к постановлению главы сельского
поселения Троицкое от 31.12.2010 г. №12/26-1
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения Троицкое и урегулированию конфликта интересов
1. Бузуртанов А.В.– глава администрации сельского поселения Троицкое/
2.Даурбекова С.В – начальник социального отдела администрации Сунженского муниципального района, заместитель председателя комиссии (по согласованию).
3.Борова Р.М. – секретарь комиссии, управляющий делами администрации сельского поселения Троицкое.
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
А.Белокиев – специалист правового отдела администрации Сунженского муниципального района (по согласованию).
независимый эксперт – сотрудник отдела государственной и муниципальной службы Администрации Президента РИ (по согласованию).